truhin - 5 октября

00
1 января
2 января
3 января
4 января
5 января
6 января
7 января
8 января
9 января
10 января
11 января
12 января
13 января
14 января
15 января
16 января
17 января
18 января
19 января
20 января
21 января
22 января
23 января
24 января
25 января
26 января
27 января
28 января
29 января
30 января
31 января
1 февраля
2 февраля
3 февраля
4 февраля
5 февраля
6 февраля
7 февраля
8 февраля
9 февраля
10 февраля
11 февраля
12 февраля
13 февраля
14 февраля
15 февраля
16 февраля
17 февраля
18 февраля
19 февраля
20 февраля
21 февраля
22 февраля
23 февраля
24 февраля
25 февраля
26 февраля
март 1 - 10
март 11 - 20
2 марта
4 марта
6 марта
8 марта
9 марта
10 марта
13 марта
14 марта
15 марта
17 марта
21 марта
26 марта
27 марта
28 марта
29 марта
30 марта
март 21 - 31
1 апреля
2 апреля
8 апреля
9 апреля
13 апреля
16 апреля
апрель 1 - 11
19 апреля
20 апреля
23 апреля
24 апреля
25 апреля
29 апреля
30 апреля
3 мая
5 мая
9 мая
11 мая
19 мая
24 мая
26 мая
30 мая
май 1 - 10
май 11 - 20
май 21 - 31
июнь 1- 10
июнь 11 - 21
июнь 21 - 31
2 июня
4 июня
6 июня
8 июня
10 июня
11 июня
13 июня
14 июня
19 июня
23 июня
25 июня
июль 1 - 10
4 июля
7 июля
9 июля
10 июля
12 июля
июль 11 - 20
июль 21 - 31
20 июля
25 июля
28 июля
29 июля
31 июля
август 1 - 10
1 августа
6 августа
8 августа
10 августа
13 августа
14 августа
20 августа
24 августа
29 августа
30 августа
август 21 - 31
1 сентября
2 сентября
3 сентября
4 сентября
5 сентября
6 сентября
7 сентября
8 сентября
9 сентября
10 сентября
11 сентября
12 сентября
13 сентября
14 сентября
15 сентября
16 сентября
17 сентября
18 сентября
19 сентября
20 сентября
21 сентября
22 сентября
23 сентября
24 сентября
25 сентября
26 сентября
27 сентября
28 сентября
29 сентября
30 сентября
1 декабря
декабрь 1 - 10
6 декабря
7 декабря
8 декабря
13 декабря
17 декабря
22 декабря
29 декабря
декабрь 11 - 20
декабрь 21 - 31
1 октября
2 октября
3 октября
4 октября
5 октября
6 октября
7 октября
8 октября
9 октября
10 октября
11 октября
12 октября
13 октября
14 октября
15 октября
16 октября
17 октября
18 октября
19 октября
20 октября
21 октября
22 октября
23 октября
24 октября
25 октября
26 октября
27 октября
28 октября
29 октября
30 октября
31 октября
ноябрь 1 - 11
1 ноября
2 ноября
4 ноября
6 ноября
8 ноября
9 ноября
10 ноября
13 ноября
14 ноября
17 ноября
18 ноября
23 ноября
ноябрь 11 - 20
ноябрь 21 - 31
27 ноября
29 ноября
30 ноября
2015 год
2011 год
1997 год
1991 год
1968 год
1935 г
1930 год
1913 год
1885 год
1971 год
1873 год
1858 год
радио
Старт
дикий ангел
масленица
консервы
gif
маски
зил
новый год
33 квадратных метра
история российского интернета
7 марта
степлер
фотоплёнка
сериал Счастливы вместе
Гостевая книга
Рассылка
смокинг
стеклопакет
огнетушитель
Агент национальной безопасности
30 декабря
печатная машинка
сериал глухарь
17 июля
12345
красная плесень
28 декабря
3 ноября
27 августа
16 ноября
1969 год
5 марта
10 декабря
песня года
Список ссылок
мамаша - телесериал



 
================

5 октября 1991 года вышла первая публичная версия Linux под номером 0.02 — финский программист Линус Торвальдс пригласил потестировать её всех желающих.

За несколько месяцев до этого внимание Торвальдса привлекла компактная операционная система — MINIX. Но он был разочаровал её лицензионным соглашением, которое допускало использование продукта лишь в образовательных, но не коммерческих целях. Поэтому он решил сделать свободную альтернативу.

По сути Торвальдс написал собственное ядро операционной системы и драйвера, а необходимые для работы с ОС утилиты нашлись в проекте GNU (изначально тот создавался для обеспечения системы Unix свободным ПО).

Для компиляции и установки самой первой версии Linux требовалась всё та же система MINIX. Кроме того, Торвальдс честно говорил, что это «программа для хакеров, созданная хакером». Он вообще любил подчёркивать свою принадлежность к этой субкультуре.

Интересно, что имя «Linux» новой операционной системе дал не её создатель. Более того, Линуса даже не спросили! Изначально Торвальдс собирался назвать разработку «Freax» — от слов free (свободный) и freak (фрик, ботаник), а также буквы ‘x’ в качестве отсылки к Unix. Именно так называлась папка на файловом сервере Хельсинского университета, куда он закачал исходные коды. Но администратор сервера посчитал «Freax» плохим названием, и самовольно переименовал её в «Linux». Неизвестно, был ли Линус возмущён таким покушением, но новое имя систем его устроило.

Linux быстро обрел популярность среди энтузиастов, а позже и среди системных администраторов. К разработке и тестированию подключились сотни тысяч программистов. При этом новый код оставался открытым.

Рабочий стол современного Linux Mint
Рабочий стол современного Linux Mint

Сегодня Linux — третья по популярности пользовательская операционная система. По правде говоря, она первая с конца, если брать хоть сколько-нибудь значимые разработки. Тем не менее, в начале 00-х правительства некоторых стран всерьёз рассматривали возможность перевода учреждений с Windows на Linux. К тому времени уже существовали и достаточно функциональные офисные пакеты для Linux. Однако на деле переход к свободному ПО оказался сложным, а значит, дорогим.

Самое же большое численное распространение Linux получил с выходом Android. Да, эта мобильная ОС — старый добрый «Линукс», адаптированный для мобильных устройств.


=======================================================================



1969 — на телеканале «Би-би-си» прошло первое представление «Летающего цирка Монти Пайтон».

«Летающий цирк Монти Пайтона» (англ. Monty Python’s Flying Circus) — британский комедийный скетч-сериал комик-группы «Монти Пайтон».


=======================================================================
5 октября 1929 года в Ленинграде состоялся первый в стране сеанс звукового кино.

Первый звуковой кинотеатр открылся в городе на Неве на Невском проспекте, 72, где сейчас находится кинотеатр «Кристалл-палас». Поначалу со звуком показывали документальные фильмы. Первая художественная картина, которая называлась «Путевка в жизнь», вышла в прокат в 1931 году. Этой ленте суждено было прогреметь не только в Советской России, но и во всем мире.

Звуковое кино в СССР появилось благодаря изобретателю в области техники связи, звуковой кинематографии Александру Шорину. Он создал систему записи звука на кинопленку. Аппараты, которые это делали, даже называли «шоринофонами».

До 1929 года в советских кинотеатрах показывали лишь немое кино. И вдруг прорыв – кинотеатр на Невском проспекте объявил, что будет показан первый звуковой фильм. Народ валом повалил посмотреть на диковинку и, конечно же, послушать. Их вниманию представили документальные фильмы, в сюжете которых были музыкальные номера. Сегодня сложно всерьез удивиться той новинке, но в 20-30-х годах звук повергал зрителей в настоящий шок. Незадолго до ленинградской премьеры «Путевки в жизнь» звуковой фильм был показан и в Англии. Он назывался «Певец джаза». Так вот по сути картина оставалась немой, в ней было просто несколько песенных номеров и одна фраза: «Ну-ка, мама, послушай!». Этих слов было достаточно, чтобы привести зрителей в неописуемый восторг.

В 1930 году в кинотеатре на Невском зрители могли услышать речь наркома просвещения Анатолия Луначарского. Этот, казалось бы, ничем не примечательный документальный фильм собирал аншлаги.
Советские режиссеры начали активно снимать фильмы со звуком. Первый из них вышел в 1931 году и назывался «Путевка в жизнь». Чуть позже этот фильм заслужил награду Первого кинофестиваля в Венеции, был показан в 107 странах мира. Решением ЮНЕСКО «Путевка в жизнь» внесена в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Роли в этой кинокартине исполнили такие актеры, как Йыван Кырла, Николай Баталов, Михаил Жаров, и другие. Большинство фамилий вряд ли известно сегодняшним любителям кино. Но в этом фильме снялись двое известнейших актеров - Рина Зеленая и Георгий Жженов.

Действие картины происходит в 1923 году. В Москве орудует опасная шайка беспризорников – шайка Жигана. Пацаны давно живут на улице, грабят честных людей и наводят страх на граждан. Милиция проводит облавы, задержано более 1000 бездомных. Но есть ребята, которые не хотят жить в детских домах и постоянно оттуда сбегают. Что с ними делать? Самое простое – отправить в тюрьму. Организатор трудовой коммуны для беспризорников Сергеев предлагает другой выход. Он забирает ребят к себе и обучает хулиганов профессиям столяра, сапожника, плотника. Бывшие беспризорники начинают обеспечивать себя не воровством, а честной работой.


Один из актеров картины Георгий Жженов вырос в Ленинграде, на Васильевском острове. Окончил школу с физико-математическим уклоном и поступил в цирковое училище. Там его и приметил режиссер Николай Экк. Он предложил способному 16-летнему парнишке небольшую роль беспризорника. Талантливый парень так здорово показал себя на съемочной площадке, что вскоре ему предложили главную роль в фильме «Ошибка героя». Так началась удивительная карьера легендарного артиста, в которой были арест, ссылка и запрет на въезд в Москву.

Рина Зеленая – легенда советского кино. Это она играла черепаху Тортиллу в «Приключениях Буратино» и миссис Хадсон в «Приключениях Шерлока Холмс». Большинство любителей кино знают ее как милую обаятельную старушку. И мало кто в курсе, что она, как и Жженов, дебютировала в первом звуковом фильме в истории - «Путевка в жизнь». Там 30-летняя яркая брюнетка сыграла роль девушки из шайки Жигана. За свою карьеру блестящая актриса сыграла в более чем 50 фильмах и озвучила 30 мультфильмов.
К 1934 году произошел полный переход советской киноиндустрии к звуковому кино. Эра немого кино незаметно ушла в прошлое. А впереди любителей кино ждал новый прорыв – появление цветных фильмов.

===============================================================

В 1998 году самым длинным в мире батончиком шоколада признан шоколад «Кедбери» длиной 2715 мм и весом 1101,34 кг.

======================================================================
5 октября 2002  г

Американский суд приговорил россиянина Василия Горшкова к трем годам тюремного заключения.
Кроме того, русский программист должен будет возместить убытки в размере 700 тысяч долларов.
Как сообщало НТВ, 27-милетний уроженец Челябинска был арестован ФБР в конце 2000 года вместе со своим напарником Алексеем Ивановым. Спецслужбы США обвинили россиян во взломе компьютерных сетей американских компаний, в первую очередь — интернет-магазинов и банков.

=======================================================================

В 2000 году в честь 70-лeтия компании Baйлepc, входящей в корпорацию Бopдeн фyдc была сварена самая большая кастрюля мясного супа с овощами. B нее поместилось 2505,94 литров супа.

========================================================================


 
5 октября в 1985 году состоялась премьера художественного фильма «Город невест». Производство: Мосфильм
=========================================================================

 
5 октября 2002 г В Бахрейне начался шахматный матч между Владимиром Крамником и самой мощной в мире компьютерной шахматной программой «Дип Фриц»
=========================================================================

5 октября 1880 года была запатентована первая шариковая ручка. Сделано это было венгерским журналистом Ласло Биро

==
 

Запатентована первая шариковая ручка (1888)

 
 

30 октября  1888 г. Джон Д. Лауд из штата Массачусетс запатентовал необычное изобретение. Назвать его первой шариковой ручкой можно лишь с натяжкой. Оно больше напоминало маркер с крупным вращающимся шариком на конце и использовалось для маркировки коров и овец, а не для письма.

Сам принцип шарика, купающегося одним концом в чернилах, показался перспективным, и за последующие 30 лет патентное бюро США выдало еще 350 патентов, где использовалась данная идея. Однако все первые шариковые ручки никуда не годились. Одна из главных проблем заключалась в плохих чернилах, которые сильно зависели от температуры окружающей среды. Стоило температуре упасть ниже 18 градусов — они застывали, а стоило ей подняться выше 25 градусов — чернила начинали течь.

Первую более-менее удачную конструкцию шариковой ручки предложили миру только в 1938 г. венгры — братья Ласло и Георг Биро. Ласло был журналистом и обратил внимание на то, как быстро сохнет типографская краска. Смешав ее с чернилами, он залил смесь в трубочку. Но подобная смесь была слишком густой для перьевой ручки, поэтому перо заменили вращающимся шариком.

Конструкция шариковой ручки.

Конструкция шариковой ручки Джона Лауда, очень сильно напоминает современные шариковые дезодоранты. Толстый стержень шариковой ручки пропускал чернила к вращающемуся шарику, тем самым, оставляя следы на бумаге. Для шариковой ручки использовались специальные чернила, они были более вязкие, чем те, что подходили перьевым ручкам. Такая особенность первых шариковых ручек, заинтересовала многих предприимчивых граждан, и вскоре уникальное изобретение со стремительной скоростью распространилось в Америке, постепенно покоряя все больше поклонников удобных шариковых ручек.   

Конкуренция на рынке авторучек.

В течении последующих 30-ти лет, появилась масса желающих запатентовать собственные разновидности шариковых ручек, но только Джону Д.Лауду, удалось сохранить секрет своего универсального и популярного изобретения, и его последователи не получали желаемой прибыли, ведь их шариковые ручки были недостаточно хороши, часто протекали, портились, а сам шарик, выполняющий основную функцию вращения, попросту выпадал из нее после нескольких раз использования. В следствии чего, Джон Д.Лауд смог стать первопроходцем в создании шариковой ручки, а конкуренты его не беспокоили, благодаря некоторым секретам известным только ему одному.


=

Первую более-менее удачную конструкцию шариковой ручки предложили миру в 1938 г. венгры – братья Ласло и Георг Биро. Ласло был журналистом и обратил внимание на то, как быстро сохнет типографская краска. Смешав ее с чернилами, он залил смесь в трубочку. Но подобная смесь была слишком густой для перьевой ручки, поэтому перо заменили вращающимся шариком. Правда, сначала ручка Биро писала лишь вертикально, пока братья не применили капиллярную систему, позволяющую перемещаться чернилам к шарику вне зависимости от положения ручки. По легенде, на одном из югославских курортов изобретением Биро заинтересовался президент Аргентины – Аугусто Юсто. Когда разразилась Вторая мировая война, братья согласились на предложение президента перебраться в Аргентину и начать заводское производство новых ручек. Первая партия особого успеха не имела, пока на изобретение Биро не обратили внимание британские ВВС. Оказалось, что для летчиков ручка, которая пишет на любой высоте и редко заряжается – просто находка! Великобритания покупает у Биро патент. Точно такой же патент приобретает американская компания Eversharp, но, оказалось, слишком поздно… В те времена патент, зарегистрированный в Аргентине или Европе, не имел в США никакой силы. И этим воспользовался хитроумный американец – коммивояжер из Чикаго Мильтон Рейнолдс. Будучи в Аргентине, он обратил внимание на изобретение Биро и, вернувшись в США, выяснил, что нечто подобное было запатентовано лишь упомянутым выше Лаудом, но срок этого патента истек. Ничтоже сумняшеся Рейнолдс копирует и патентует ручку Биро.
И уже в 1944 г. мошенник представляет публике в Нью-Йорке свою продукцию. Для презентации он даже нанимает чемпионку по плаванию, которая демонстрирует, что ручки пишут даже под водой. Вся презентационная партия (10 тысяч штук по 12 долларов 50 центов) была продана в первый же день! Попытки Биро отстоять свои права в американском суде закончились ничем. Рейнолдс строил невинные глаза и утверждал, что его ручка – лишь уменьшенная копия изобретения его соотечественника Лауда. Ажиотаж вокруг шариковых ручек стих так же быстро, как и начался. Они оставались такими же ненадежными, часто подтекали и мазали.
В 1945 году Биро продает патент еще одному желающему – французу из обедневшего баронского рода Марселю Бишу. Биш вместе с приятелем Э. Буффардом снимает в пригороде Парижа помещение для производства и (как Паркер в свое время) ставит задачу создать лучшую (теперь – шариковую) ручку. Стартовый капитал двух энтузиастов составлял всего тысячу долларов. Первое время Биш скупал всевозможные марки шариковых ручек и внимательно их изучал. Кроме того, в ходе разработок изобретателя осенила идея: так как 80% стоимости ручки приходились на стержень, не будет ли более удобным производить одноразовые ручки из легкого и дешевого пластика. Идея одноразовости была хороша и тем, что ручки имеют свойство часто теряться и очень быстро приобретать «потрепанный» вид. При этом Биш всегда говорил: «Одноразовая ручка не должна быть полуразовой. Свою единственную жизнь она должна прожить с блеском». В результате экспериментов в 1953 г. на свет наконец-то появилась знаменитая шестигранная ручка Regular из прозрачного пластика, которая писала мягко и аккуратно. Вот только в рекламных целях новатор изменил написание своей фамилии «Биш» (Bich) на более простое и ныне всем известное – «Бик» (Bic). Впоследствии фирма Bic прославилась также выпуском одноразовых зажигалок и бритв.



=========================================================================
 

Луи Жан Люмьер (Louis Jean Lumiere)

Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.

В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции "движущихся фотографий". Этим исследованием заинтересовался и его старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в мире "фотографии, которая движется". Так началась долгая и кропотливая работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия.

 

В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции "живых фотографий", который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название "синематограф", переименованный позже в "кинематограф". Это творение стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского "кинетографа". Синематограф представлял собой сложный механизм — для полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся изображений. Братья разделили между собой обязанности — Луи взял на себя основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.

Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен "довели до ума" данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны аппараты хронофотографической съемки, к которым относились "фоторужье" физиолога Марея, аппараты англичан Фризе — Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также "фоноскоп" французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как "кинематограф" открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного устройства, но с названием "тахископ", а также француз-изобретатель Рейно, кому принадлежал проектор "оптический театр".

В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным — один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес — известный французский предприниматель, режиссер и основатель французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной сфере — он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне доволен работой Люмьеров.

На первом показе братья решили представить несколько короткометражных фильмов собственного производства. Дебютными лентами стали "Политый поливальщик" ("L’Arroseur arrose"), "Ателье в Ла-Сиоте" ("Ateliers de La Ciotat"), "Выход рабочих с фабрики" ("La Sortie de l’usine Lumiere a Lyon"), "Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе" ("Le Debarquement du Congres de Photographie a Lyon"), "Завтрак младенца" ("Repas de bebe"), "Вылавливание красных рыбок" ("La Peche aux poissons rouges") и "Вольтижировка" ("La Voltige"). Тогда же на суд публике были представлены следующие картины — "Кузнецы" ("Les Forgerons"), "Прыжок через брезент" ("Le Saut a la couverture"), "Площадь Корделье в Лионе" ("La Place des Cordeliers a Lyon"), "Механический мясник" ("La charcuterie mecanique"), "Морское купание" ("La Mer (Baignade en mer)") и "Вращающаяся тарелка" ("Assiettes tournantes").

Как и ожидалось, первая демонстрация была более чем успешной — через некоторое время огромное количество людей хотело посмотреть на уникальное изобретение. Поняв, что это достаточно прибыльный бизнес, братья Люмьер решили вплотную заняться изготовлением фильмов. Казалось, в их кинолентах не было ничего сверхъестественного — они изображали жизнь обыкновенных людей, показывая лодочников, кузнецов, прачек, пролетариев и их повседневную жизнь. Но именно то, что зрители смогли посмотреть на себя с другого ракурса, стало ключевым моментом в их заинтересованности.

Наиболее плодотворными в работе братьев оказались 1895 и 1896 годы — за столь короткий период времени они успели отснять более пятидесяти короткометражек различных жанров. В 1896 году вышли фильмы "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты" ("L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat") и "Игра в снежки" ("Bataille de boules de neige"), которые пользовались таким же успехом, как и предыдущие ленты. Необходимо отметить, что все выступления братьев Люмьер были тщательно продуманы — каждый показ сопровождался приятной мелодией саксофона и пианино.

Такой ошеломляющий успех нового изобретения вызвал мировой ажиотаж. В 1895 году в Берлине известный ученый Складановский показал свой "биоскоп", а уже год спустя во всех мировых столицах начался "бум" короткометражных фильмов. В среднем длина одного фильма составляла всего лишь полторы минуты, и это объяснялось недостатком изученности техники кинематографа. Несомненно, с каждым годом фильмы совершенствовались, и через некоторое время их длина составляла уже 15 — 20 минут.

Братья Люмьер начали практиковать в своих фильмах комический жанр, дав дорогу игровому кино. В 1896 году Луи и Огюст также провели своеобразное турне по различным городам со своими шедеврами. Они успели удивить Лондон, Бомбей и Нью-Йорк. Многие ученые, трудившиеся над совершенствованием кинематографа, столкнулись с двумя значительными проблемами — невозможностью идеально сопоставить движимую картинку и звук, а также с громкостью последнего и отсутствием хорошего качества. Несмотря на это, немое кино пользовалось огромным успехом среди публики. Более того, братья стали прародителями жанра "тревелинг" ("travelling"), который они использовали в съемках в Венеции во время катания на гондоле.

Успех в развитии кинематографа и личные достижения придавали братьям Люмьер сил, и основанная ими фирма направила во все уголки мира своих обученных операторов, которые продолжали их дело — снимали и демонстрировали отснятые ленты довольной публике. Несомненно, конкуренция в мире кинематографа на тот момент была огромна — многие фотографы занялись съемками, ведь это имело колоссальный успех у публики.

Люмьеры приняли решение уйти из сферы кино, предпочитая заняться производством киноаппаратуры и фотопленки, а Луи напоследок снял фильм "Страсти Иисусовы", вышедший в 1898 году. Несколько лет спустя Люмьер-младший начал продавать патенты, но страсть к кино невозможно было чем-то заглушить — Луи продолжал заниматься съемками, создавая цветные и объемные киноленты. Братьям принадлежит еще одно великое изобретение — в 1903 году они запатентовали новый метод получения цветной фотографии, который получил название "автохром" ("Autochrome Lumiere").

Бесспорно, Луи Люмьер сделал настоящий прорыв в мире киноиндустрии, поднял ее на новый уровень, и этого не могли не оценить — в 1919 году его сделали членом Французской академии наук. В 1920 году Люмьер запатентовал процесс пространственной фотографии. Спустя почти три десятка лет, в 1946 году, он же передал в фонд Французской синематеки почти две тысячи лент, отснятых им вместе со старшим братом.

Талантливого исследователя Луи Жана Люмьера не стало 6 июня 1948 года – он умер в городе Бандоль. Его брат Огюст скончался 10 апреля 1954 года. Братьев похоронили на кладбище в Лионе. В их честь во Франции была учреждена ежегодная престижная награда имени Люмьера, которая присваивается за документальные фильмы, а в Ла Сиоте одна из средних школ была названа "Лицеем Огюста и Луи Люмьер". Невозможно оценить тот вклад в мировой кинематограф, который был сделан этими великими инженерами. Они приоткрыли дверь в новое, неизведанное для человечества и сделали жизнь более яркой и насыщенной. Прогресс уже давно шагнул вперед, однако никто не забывает о тех, кто путем кропотливой и напряженной работы смог найти правильный ход


==

5 октября 1864 года родился Луи Жан Люмьер, младший из легендарных братьев-Люмьер, изобретателей кинематографа
  1. В работе над кинематографом у Луи была творческая роль

А точнее — главная, изобретательская. Огюст в этом дуэте выполнял роли организатора и менеджера. Спонсировал разработки. Луи же взял на себя изобретательскую сторону. Не мудрено, ведь именно Луи работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу, к тому же был фотографом. Именно на основе фотографии и был изобретен «кинематограф»: аппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий». 

 

  1. Сюжеты фильмов Луи были бесхитростны и вместе с тем интересны

Луи выбирал для своих фильмов сюжеты по принципу фотографов любителей, с которыми был знаком по роду деятельности. Однако умение находить наиболее удачные кадры, строить композиции, было его талантом. Выход рабочих с фабрики, купание на пляже, семейные сцены — все это было просто и бессюжетно, однако своей естественностью, реалистичностью напоминало картины импрессионистов,  завораживающие зрителя. Да и нужен ли был сюжет зрителям, впервые увидевшим живое изображение на экране? Они раз за разом приходили на сеансы и были потрясены. Случай с паникой во время демонстрации прибытия поезда, действительно, имело место быть, и мастерство подачи отмечал даже Максим Горький. Он смог присутствовать на сеансе спустя всего полгода после премьеры.

  1. Многими актерами были близкие и друзья Люмьеров

Например, в «Завтраке младенца» сняты Огюст с супругой и сыном, а в легендарном «Прибытии поезда» среди пассажиров — мать Люмьеров с двумя внуками. Однако это еще не постановочные фильмы — ведь в ним нет сюжета. Первым в истории кино постановочным фильмом — и, вместе с тем, одной из первых комедий — стал «Политый поливальщик». В этом коротком сюжете мальчик наступает ногой на шланг, которым садовник поливает цветы, а когда мужчина направляет шланг на себя, чтобы осмотреть и найти неполадку, маленький хулиган убирает ногу и струя воды обливает садовника. В этой короткометражке тоже снялись знакомые Люмьеров: садовник поместья Люмьеров сыграл сам себя, а мальчик в кадре — сын одного из слуг.

  1. Луи Люмьер стал первым оператором хроник

Сняв схождение с парохода участников конгресса фотографов. Он показал им фильм о них же самих, уже спустя сутки. А во время демонстрации беседы астронома с мэром, сам мэр, спрятавшись за экраном, повторял сказанные им во время разговора фразы — и это была первая «озвучка». Фильмы Люмьера узнали и первый в истории монтаж: четыре сюжета о пожарных в последствии были смонтированы в один и даже имели своеобразную кульминацию — а ключевым эпизодом стало спасение из огня.

  1. В конце 1890-ых Луи Люмьер ушел из кино

В какой-то момент он устал бороться с конкурентами, поэтому сосредоточился на производстве кино- и фотопленки, киноаппаратов. Вскоре он свои продал патенты, но избавиться от дела всей жизни оказалось сложнее — занятия кинематографом Луи не прекратил, пытался научиться снимать цветное и объемное кино. Все фильмы, снятые с братом, — а это около 1800 картин — он передал Французской синематеке. Его заслуги в области кино не были забыты: в 1919 году Луи Люмьера избрали членом Французской академии наук, кроме того во Франции учреждена ежегодная премия имени Луи Люмьера за документальные фильмы.

http://ufa.kp.ru/daily/26141/3031510/

=========================================================================

1966 — на сцене актового зала Военмеха в Ленинграде состоялся первый концерт вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары».

========================================================================
 

5 октября
в 1902 году
Родился Реймонд Крок — создатель сети ресторанов McDonald’s

Крок, чье состояние оценивалось в 500 миллионов долларов, был включен в список ста самых важных людей столетия по версии журнала 'Time'. Начиная с 1974 года, он также был владельцем профессионального бейсбольного клуба 'Сан-Диего Падрес' (San Diego Padres).

 

Рэймонд Альберт Крок (Raymond Albert 'Ray' Kroc ) родился 5 октября 1902 года в Оак-Парке, пригороде Чикаго, штат Иллинойс (Oak Park, Chicago, Illinois), в семье иммигрантов чешского происхождения. Во время Первой мировой войны он обучался, чтобы стать водителем скорой помощи, но война закончилась прежде, чем Крок попал в театр военных действий. С начала 20-х и до начала 50-х Рэй занимался всем, что подвернется под руку – продавал бумажные стаканчики, был пианистом, выступал с джазовым оркестром, и работал на местной радиостанции в Оак-Парке. Одно время он за питание и крышу над головой работал в одном из рестораннов Рэя Дамбо (Ray Dambaugh) на Западе, чтобы познакомиться с тонкостями ведения ресторанного бизнеса. В конце концов, Крок стал продавцом машин-миксеров для смешивания молочных коктейлей и разъезжал по всей стране.
 
Крок был убежден, что сможет продать множество миксеров каждому новому ресторану, который будет открыт, поэтому он стал партнером братьев Макдональд, владельцев небольшого ресторана в Сан-Бернардино, Калифорния (San Bernardino, California), устроенного таким образом, чтобы суметь обслужить посетителей как можно быстрее. Крок купил франшизу, права на открытие дополнительных ресторанов под названием 'McDonald's', в которых намеревался установить те же правила. В конечном итоге, он был разочарован скромными запросами братьев, которым было достаточно малой сети заведений, и решил выкупить ее целиком, чтобы развернуться в соответствии со своими целями и желаниями. В 1961 году Крок подписал с Макдональдами соглашение, по которому получал права на их компанию за 2 миллиона 700 тысяч долларов и 1,9% с продаж.
 
Но вслед за этим начались разногласия. Процент с продаж не устраивал инвесторов Крока, готовых вложить средства в его растущее предприятие. Макдональды, в свою очередь, не передали ему права на недвижимое имущество и оригинальное оборудование. Крок завершил сделку, но позже отказался признать пункт о проценте, поскольку тот не был внесен в документы. Макдональды на словах разрешили Кроку вносить изменения в оригинальный проект ресторана, поскольку в разных штатах действуют различные строительные нормы, но, несмотря на его многократные напоминания, так и не отправили ему официальные документы с разрешением. Дело завершилось тем, что Крок выстроил новый ресторан 'McDonald's' прямо возле старого ресторана Макдональдов (сегодня переименованного в 'The Big M', так как братья пренебрегли тем, чтобы сохранить права на название), чтобы выдавить тех из бизнеса.
 
С сетью 'McDonald's' Крок создал новый вид предприятий быстрого питания, воплотив в ресторанах идею автомобильного магната Генри Форда (Henry Ford) о конвейере. Он также использовал жесткую стандартизацию, чтобы убедиться, что каждый фирменный гамбургер в 'McDonald's' был бы одинакового вкуса, независимо от того, где находится ресторан, в Нью-Йорке (New York) или Токио (Tokyo). Крок также произвел революцию в искусстве франчайзинга, установив строгие правила, по которым изготавливалась еда и обслуживались клиенты. В результате талантливого подхода к маркетингу Рональд Макдональд (Ronald McDonald), маскот (талисман и символ) компании, стал самым узнаваемым маскотом в США (USA).
 
Кроме ресторанов, Крок стал основателем заведений для борющихся с алкоголизмом и запустил программу, известную как 'Дома Рональда Макдональда' (Ronald McDonald House foundation) – международную сеть своеобразных благотворительных гостиниц для родителей, которые хотят быть рядом со своими тяжелобольными детьми.
 
Рэй Крок умер 14 января 1984 года в возрасте 81 года от сердечной недостаточности. Рядом с ним находилась его третья жена Джоан (Joan Beverly Kroc).

===================================






Добавить комментарий к этой странице:
Твое имя:
Твое сообщение:

Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно